ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница»

ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница»

горячая линия:

+7 9025 62-10-97

Справочник

г. Улан-Удэ, ул. Пирогова 9а

Карта проезда



           Международный день борьбы с коррупцией отмечается  по инициативе ООН  с 2003 года,   с момента принятия  «Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».      В  нашей больнице  6 ноября  проведен семинар  со специалистами в  сфере закупок, экономистами, бухгалтерами, сотрудниками АХЧ по профилактике  коррупции.

       Коррупция — социальное явление, характеризующееся подкупом – продажностью государственных и иных служащих и на этой основе корыстным использованием ими в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий. Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государственных учреждений, отражается на их имидже. Но самое главное — коррупция подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми власть должна заниматься.  

Коррупционные  преступления  со стороны  медицинских  работников субъективно оцениваются гражданами зачастую как наиболее кощунственные поскольку  коррупционер посягает на высокий образ врача, доктора, целителя, и при том берет мзду за самое дорогое-за жизнь и здоровье.

      Как происходят коррупционные действия?  Это  может быть:

 — двусторонняя сделка, при которой лицо, находящееся на государственной или иной службе, нелегально "продает" свои служебные полномочия или услуги, основанные на авторитете должности и связанных с ним возможностях, физическим и юридическим лицам, а "покупатель" получает возможность использовать государственную либо иную структуру в своих целях для обогащения, законодательного оформления привилегий, ухода от предусмотренной законом ответственности, социального контроля и т.п. В медицинской организации, например, госпитализация заведующим отделением пациента вне очереди за вознаграждение.  

 — вымогательство служащим взятки, дополнительного вознаграждения — за проведение операции или медицинских манипуляций, которые входят в должностные обязанности;

— инициативный, активный подкуп служащих, нередко с одновременным сильным психологическим воздействием на них — со стороны медицинских представителей.

       В связи с получением не основанного на законе вознаграждения служащий выполняет угодные взяткодателю деяния. При этом он принимает взятку либо за действия, которые он должен был совершить по службе, либо за незаконные действия.

       Взятки разделены на четыре вида. Сумма обычной взятки определена в размере до 25 тысяч рублей, значительной — от 25 до 150 тысяч, крупной — от 150 тысяч до 1 миллиона и особо крупной — свыше 1 миллиона рублей.

        Введен штраф за получение взятки. За обычную взятку коррупционер может быть наказан штрафом в размере от 12-кратной до 60-кратной суммы и лишением права занимать определенные должности. Или же провести до трех лет в местах не столь отдаленных. Самый крупный размер взятки может быть оценен судом штрафом в 100-кратном размере от суммы взятки, а если суд изберет тюремную меру наказания, то коррупционеру придется отсидеть от 8 до 15 лет с обязательным штрафом в 70-кратном размере. При этом введен верхний потолок штрафов в 500 миллионов рублей.

       За дачу взятки наказания тоже ужесточились. Максимальным наказанием станет либо тюремное заключение от 7 до 12 лет, либо штраф в 90-кратном размере от суммы взятки.

        В системе здравоохранения  определенный риск  могут иметь коррупционные действия в сфере госзакупок. Наиболее распространенные схемы: направление участвующим в сговоре потенциальным поставщиком заявки на сумму заведомо ниже, чем у прочих участников госзакупок; установление со стороны заказчика чрезвычайно коротких сроков для реализации заказа или выполнения работ, при которых исполнение заказа возможно только заранее подготовленным поставщиком — участником мошеннической схемы; установление заведомо неконкурентной цены за исполнение госзаказа в обозначенном объеме, что будет неинтересно другим потенциальным поставщикам; установление непривлекательной схемы оплаты исполнения госзаказа (например, с большой отсрочкой и т. д.); некорректное внесение данных в ЕИС (например, смешение кириллицы и латиницы при написании наименования заявки и т. д.); толкование критериев оценки поставщиков в пользу заинтересованных лиц и т. д.

РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ