ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница»

ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница»

горячая линия:

+7 9025 62-10-97

Справочник

г. Улан-Удэ, ул. Пирогова 9а

Карта проезда



На протяжении двух дней специалисты Республиканской клинической инфекционной больницы участвовали в работе VI межрегиональной научно-практической конференции «Эффективные технологии в управлении качеством медицинской деятельности», которая прошла в конференц-зале гостиницы «Бурятия» г. Улан-Удэ.

На мероприятие были приглашены ведущие спикеры из разных регионов России: Москвы, Тюмени, Красноярска, Владивостока, Республики Татарстан, Башкирии, а также зарубежные коллеги из Австралии. Организаторами выступили Минздрав Бурятии, Центр компетенции РКБ им. Н.А. Семашко.

В своих докладах выступающие обратили особое внимание на качество оказываемых медучреждениями услуг. Специалисты узнали об основных видах риска, особенностях работы с ними, выявлении инцидента еще до его возникновения, а также о предупреждающих мерах. Кроме этого, участники конференции смогли для себя подчеркнуть важные векторы развития своего лечебного учреждения. Для удобства и выстраивания эффективной работы доклады были разделены по секциям и определенным темам: роль руководителя в медорганизации, инструменты системы управления качеством, пациентоориентированные технологии в сестринской практике и лекарственная безопасность.

— В современных реалиях очень важно уделять внимание управлению качеством в любой организации, — поделилась итогами конференции Татьяна Сымбелова, главный врач РКИБ. — От этого напрямую зависит уровень предоставляемых услуг. И медицинские учреждения – не исключение. Когда процессы выстраиваются по единому стандарту, минимизируются риски, вместе с тем повышается качество оказываемых услуг. Процессы, у которых есть система, легче контролировать и корректировать. В нашей организации мы начали внедрять систему менеджмента качества в 2017 году. Спустя три года, в 2020 году, создали отдел по управлению качеством, без которого сейчас сложно представить работу больницы. Вся их деятельность направлена на предупреждение возникновения рисков и выстраивание процессов для оказания качественной, безопасной медицинской помощи. Отрадно, что на подобных обучениях мы получаем готовые практики, которые можно применять в своей работе.

Стоит отметить, что в рамках системы менеджмента качества инфекционной больнице разработана миссия. Создана система идентификации личности пациентов – при поступлении в РКИБ выдается индивидуальный браслет. В палатах и местах общего пользования установлены дозаторы с антисептиком, кнопки вызова персонала, возле каждой кровати — ночные светильники, световые маркеры ступеней для слабовидящих. Также приобретены медицинские изделия для профилактики пролежней, создана навигация внутри больницы и на ее территории, установлены телевизоры для информирования пациентов по профилактике заболеваний. Все это, в первую очередь, направлено на пациентоориентированность и комфортное пребывание больных в стационаре.

Напомним, в этом году на встрече с вице-премьером Татьяной Голиковой глава Минздрава РФ Михаил Мурашко сообщил, что приоритетом модернизации российского здравоохранения станет ориентированность на пациентов и их удовлетворенность. Также он отметил, что вопросы, касающиеся модернизации первичного звена здравоохранения, являются для страны архиважными.

РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ